Kamenpnz.ru

Дизайн интерьеров
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем фундамент под гараж своими руками

Подготовка и заливка фундамента под гараж своими руками

Каждому автомобилисту известно, что качественный фундамент под гараж является залогом его долговечности и надежности. От него зависит каким будет пол. Заказать строительство подобного сооружения можно у профессионалов, однако в нашей стране мужчины привыкли все делать самостоятельно. Потому в статье мы рассмотрим, как сделать фундамент под гараж своими руками качественно и недорого.

Н2 Виды

Прежде чем задумываться о том, как правильно залить фундамент под гараж, нужно определиться с его видом. На сегодняшний день в нашей стране принято использовать такие виды гаражного фундамента:

  • Ленточный
  • Свайный или столбчатый
  • Монолитный или плитный

Ленточный фундамент под гараж представляет собой железобетонную конструкцию, уложенную в земле в виде ленты. Сегодня подобный вид фундамента является самым востребованным и распространенным, так как выполнить его можно самостоятельно.

Монолитное основание под гаражное помещение подразумевает под собой наличие одной сплошной плиты, которая является и основанием гаража, и его полом. Данный вид фундамента чаще всего используется лишь в случаях, когда строительство планируется в сложных условиях – наличие болотистой структуры почвы, неглубоко расположенных грунтовых вод или пучения земли. По сравнению с другими видами фундамента, монолит можно считать самым надежным и устойчивым. Однако есть у него и ряд недостатков – сложность технических расчетов и затратная часть на строительство.

Столбчатое основание гаража представляет собой заглубление специальных асбестоцементных или металлических столбов глубоко в землю, которые и выполняют функцию поддержки. Обустройство подобного фундамента требует небольших физических и временных затрат (не больше дня при условии четырех рабочих рук). При этом возводить стены гаража можно сразу же после установки свай.

Подготовка

Перед тем, как сделать фундамент для гаража, необходимо создать проект будущего здания. При его формировании нужно учитывать следующие показатели:

  1. Уровень залегания грунтовых вод.
  2. Тип, пучение и уровень промерзания почвы.
  3. Строительные материалы.
  4. Наличие дополнительных помещений и углублений в гараже (смотровая яма, погреб, другие подсобные помещения).
  5. Вес будущей конструкции.

Основные работы

Так как самым распространенным и легким в исполнении считается ленточное основание, то на его примере мы и рассмотрим, как залить фундамент под гараж своими руками.

В работе пригодятся следующие инструменты:

  • Рулетка
  • Лопата
  • Бетономешалка
  • Уровень
  • Отвес
  • Ведро
  • Молоток
  • Тачка
  • Колышки
  • Леска или разметочный шнур

Из материалов необходимы:

  • Вода
  • Цемент
  • Гравий
  • Песок
  • Щебень

Разметка

Прежде чем разметить фундамент под гараж, нужно очистить рабочую зону от мусора и плодородного слоя почвы. Затем с помощью колышков необходимо обозначить углы будущего основания гаража. Между забитыми колышками требуется натянуть леску или разметочный шнур вдоль всего периметра планируемого фундамента. Также рекомендуется проложить диагонали полученных углов – в месте их пересечения по наличию кривых углов можно обнаружить погрешности и скосы.

Земляные работы

Траншея для фундамента роется на глубину от 60 см. Ее ширина будет напрямую зависеть от ширины стен в гараже – зачастую она больше на 10-20 см. Копать траншею можно собственноручно, а можно с помощью экскаватора.

Создание подушки

Чтобы фундамент гаража стоял прочно, его основание необходимо укреплять специальной «подушкой». В случае с ленточным фундаментом «подушка» делается из щебня и песка. На дно траншеи насыпается песок крупных фракций и заливается водой. Слой утрамбованного песка должен составлять не менее 10 см. Затем на плотно сдавленный песок насыпается мелкофракционный щебень и также плотно трамбуется. Слой щебня должен быть не менее 10 см.

Опалубка

Залить фундамент под гараж своими руками вовсе не сложно, а вот правильно сделать опалубку самому – дело другое. В процессе выполнения данного задания потребуется максимум внимания и опыта, так как все детали опалубки должны быть выполнены идеально. Потому чаще всего новички заказывают изготовление опалубки у профессионалов. Высота ее должна ровняться высоте фундамента или быть немного выше нее. Материалом для ее изготовления могут послужить доски, ДСП, ФСФ. Изнутри получившуюся конструкцию рекомендуется выложить плотной полиэтиленовой пленкой.

Армирование

Чтобы сделать прочный фундамент под гараж своими руками, желательно армировать его конструкцию. Подобная процедура позволит усилить железобетонное сооружение и защитить его от давления веса гаража и сдвигов грунта. Гараж, фундамент которого будет выполнен из металлической арматуры, считается более устойчивым, чем постройка с арматурой из пластика или композитного прутка. Закрепление прутков между собой лучше выполнять вручную арматурной проволокой и арматурными кусачками. Сварку допускается использовать лишь для арматуры с маркировкой «С».

Металлический каркас фундамента гаража обязательно необходимо располагать внутри бетонной конструкции, так как в результате крошения камня неизбежна коррозия металла. Для закрепления арматуры чаще всего используют специальный стаканы или другие подпорки, которые позволяют ей располагаться на высоте от 5 см от края ленты.

Вначале на дно траншеи на высоте от 5 см укладываются два металлических прутка диаметром в 1см параллельно друг другу. Используя шаг в 40-50 см, прутки нужно периодически скреплять. Затем такие же прутки необходимо расположить вертикально. Их сцепка должна происходить с таким же шагом, как и у горизонтальных прутков. Верхние горизонтальные прутки крепятся уже к установленным вертикальным. Чтобы правильно сделать фундамент под гараж своими руками, и не допустить его разрушения, не стоит забывать о расстоянии от верхнего края ленты до верхних горизонтальных арматур.

Заливка бетона

Чаще всего заливка фундамента осуществляется из самодельного раствора (10кг цемента, 30кг песка, 40кг щебня и 40 л воды). Щебень лучше всего использовать мелкофракционный, так как его легче уплотнять.

Внимание! Заливать сразу весь периметр ленты – неправильно. Профессионалы рекомендуют заливать раствор послойно – по 20-30см каждый слой.

Чтобы залитый своими руками фундамент хорошо сцепился, нужно выжидать, пока подсохнет каждый из слоев. Если работы выполняются в холодный период года, не стоит искусственно подсушивать бетон. Если же постройка происходит в очень жаркое время, залитый бетон желательно поливать водой и укрывать от ветра, солнца.

В процессе заливки раствора необходимо следить за тем, чтобы не образовывались пустоты. Для этого можно использовать глубинный вибратор или протыкать залитый раствор острым штыком.

Дополнительные советы

  1. В процессе создания чертежа фундамента под гараж желательно спланировать его глубину ниже уровня промерзания почвы.
  2. Чтобы построить гараж правильно, необходимо знать, что отклонение его прямоты по высоте не должно превышать 0,5см на 1м.
  3. Приступать к возведению гаража необходимо не ранее, чем через неделю после заливки фундамента.

Вот и все рекомендации на тему того, как сделать фундамент для гаража своими руками. Один из вариантов пола — плитка, что и как читаем у нас. Удачи Вам!

Как сделать фундамент под гараж своими руками

Фундамент требуется практически каждому строению, ведь это основа, благодаря которой здание или сооружение не погружается в почву. Нужен фундамент и для гаража, особенно если он построен из тяжелых стеновых блоков. Но даже если гараж для автомобиля металлический, его масса немаленькая и ему тоже требуется фундамент, пусть менее заглубленный и мощный. Как проще сделать фундамент для гаража будет описано ниже.

Из чего сделать фундамент под гараж

Материалов для создания фундамента множество и каждый из владельцев автомобиля может выбрать тот материал, который имеется в наличии, проще достать или дешевле купить. Можно использовать бетонные блоки, можно применить бутовый камень, можно залить фундамент бетонным раствором. В зависимости от массивности стен гаража фундамент должен иметь определенную глубину, благодаря которой он со временем не просядет и не потрескается. Лично я для своего авто сделал железобетонный заливной фундамент, который получился прочным и не дает усадок на протяжении уже 16 лет.

С чего начать строительство фундамента под гараж

Строительство гаражного фундамента нужно начинать с планирования – определиться с размером гаража, его местоположением и количеством строительных материалов. Выбирая размер гаража нужно помнить о том, что через время вы можете купить автомобиль большего размера и ваш гараж должен быть таким, чтобы новое авто поместилось в него. Если у вас сейчас небольшой хэтчбэк, то не стоит строить гараж именно по его размерам. Вполне возможно, что вы через время купите большой кроссовер, который просто не влезет в гараж. Так что стройке гараж «на вырост», что в него смогла поместиться любая машина, в пределах разумного конечно.

Отталкиваясь от размеров гаража, строится и фундамент под него. Выбирается удобное место на приусадебном участке и размечается. Вбиваются деревянные колышки, натягивается бечевка и можно приступать к земляным работам. Но перед тем, как начинать копать траншеи под гаражный фундамент, нужно определиться с тем, куда вы будете девать выбранный из почвы грунт. Чаще всего на участке сантиметров 30 – это чернозем, который можно равномерно распределить по всему участку (огороду, клумбам и т. д.). А вот ниже в почве находится глина, которая абсолютно не нужна на участке и ее потребуется куда-то вывозить. Да и тачку желательно где-то взять, так как ведрами большой объем грунта переносить будет сложно.

Я строил гараж из шлакоблока и фундамент у меня был построен ленточный, глубиной сантиметров 70 (в почве). На такую глубину я выкопал землю, подровнял края траншеи и засыпал подушку отсевом (сантиметров 10). Потом подушку я хорошо полил водой из садового шланга и протрамбовал трамбовкой. Можно сделать подушку под гаражный фундамент из песка, но так как раствор для фундамента я делал из отсева, то не было смысла покупать еще и песок. В качестве арматуры для заливки фундамента я использовал металлические прутья, старые уголки и швеллера, полосы металлической штамповки, а также старые водопроводные трубы. Это позволило сэкономить немалую сумму на арматуре, да и упростило строительство, так как я пустил на армирование все то, что не нужно было в хозяйстве.

Строительство фундамента для гаража

Для того чтобы гараж был сухим и в него не попадали грунтовые воды, а также атмосферные осадки, я приподнял фундамент примерно на 20 см над уровнем почвы. Опалубку я делал из старых досок, листового металла и всего того, что нашлось на участке. После этого приступил непосредственно к заливке бетонного раствора. Для того чтобы сделать гаражный фундамент прочным, я делал бетонную смесь из расчета 6 к 1. Шесть частей отсева и одна часть цемента марки 400. Для того чтобы быстрее сделать фундамент, так как цельное бетонирование лучше, чем заливать бетоном по частям, я попросил у родственника бетономешалку и с ее помощью сделал нужно количество бетона.

Для того чтобы бетон лучше проникал во все пустоты между арматурой, мы его делали достаточно жидким. Чтобы из него выходил воздух использовали черенок лопаты, которым трамбовали залитый бетон. Для того чтобы гаражный фундамент медленнее высыхал и стал прочнее я в течение трех дней поливал его водой из шланга (пару раз в день). Дней через пять была снята опалубка, а сам фундамент набирал прочность еще с месяц и только после этого начали выполнять кладку стен гаража.

Читать еще:  Ремонт фундамента - мероприятия

Как сделать фундамент под гараж своими руками — этапы сооружения

Даже человек, не разбирающийся в строительном деле, понимает, что любое здание должно иметь прочное основание. При этом совсем неважно строите вы двухэтажный просторный дом или гараж для машины, основа должна быть надежной и долговечной. Давайте рассмотрим, как сделать фундамент под гараж, чтобы при строительстве и эксплуатации не возникало проблем. Чтобы самостоятельно осуществить данный процесс необходимо знать все важные этапы.

Содержание

Геологические изыскания — важный предварительный этап ↑

Прежде, чем построить фундамент под гараж своими руками необходимо провести геологические исследования. Они дадут представление о глубине залегания грунтовых вод и составе подстилающих пластов. Этот процесс заключается в отборе проб из небольших скважин на месте будущей постройки. Далее делается анализ взятых экземпляров.

На почвах, которые перенасыщены водой или плохо впитывают влагу, устройство дренажной системы обязательно.

Неопытные хозяева, делая фундамент под гараж своими руками, пропускают этот этап подготовки. А зря. Такая безответственность приводит к нежелательным последствиям. В зимний период вода, находящаяся в грунте замерзает и расширяется, а весной оттаивает. Это приводит к деформации фундамента, а может и самого гаража.

Поэтому ни в коем случае не пренебрегайте этим этапом строительства. Ну, вот состав грунта определен. Следующий этап расчет фундамента под гараж желательно доверить специалистам.

[include title=»Реклама в тексте»]

Но если вы решили все делать сами, знайте, что от типа грунта зависит глубина фундамента под гараж. Приблизительно это выглядит так:

  • Скальный. Очень плотный, требующий больших усилий при обработке. Но зато гараж можно строить сразу на выровненной площадке без рытья траншеи.
  • Гравийный. Глубина фундамента не должна быть ниже глубины промерзания.
  • Глинистый. Глубина фундамента делается ниже глубины промерзания.
  • Песчаный. Глубина фундамента: 40-70 см.
  • Супесь. Глубина фундамента не менее 2 м.
  • Торфяники. На таких почвах строить нельзя, нужно сделать выторфовку до минеральной основы (полностью снять слой торфа и заменить его гравием с песком).

Приспособления для сооружения фундамента под гараж ↑

1. Блоки из железобетона ↑

Для такого способа понадобятся помимо самих блоков, грузоподъемная техника и наемная бригада строителей. Без этого вам не удастся самостоятельно установить тяжелые железобетонные конструкции в траншею. Такой способ наиболее дорогостоящий.

2. Несъемная опалубка для заливки монолитного основания ↑

Основным подготовительным элементом в данном случае служит строительный короб. После окончания работ он является одной из составляющих конструкции фундамента. Изготовлен этот элемент может быть из бетона или пенополистирола. В первом варианте между двух бетонных плит укладывается арматура и заливается бетоном.

Во втором вместо железобетонных плит используются пенополистирольные листы. Этот способ дает дополнительное утепление фундамента и очень легок в исполнении. Сложить и скрепить необходимые элементы сможет даже несведущий в строительстве человек. Самодельная несъемная опалубка сложна в изготовлении и не каждый сможет сделать все как надо. Поэтому редко кто прибегает к этому методу.

3. Съемная опалубка — самый распространенный способ ↑

Этапы устройства фундамента для гаража ↑

Рассмотрим подробнее как сделать фундамент под гараж с применением съемной опалубки. Сначала на выбранном участке прочерчивается план будущей постройки. Необходимые инструменты: деревянные колья, рулетка, веревка. По углам предполагаемого строения вбиваются колья, между которыми протягивается веревка.

[include title=»Реклама в тексте»]

Причем ширина фундамента больше, чем ширина стены сантиметров на двадцать. А вот глубина фундамента под гараж зависит от состава грунта. Дно вырытой траншеи засыпается песком (5 см) и щебнем (10 см). Этот процесс делается в несколько этапов, после каждого слой тщательно прессуется.

Монтаж опалубки для заливки фундамента ↑

Некоторые полагают, что устройство фундамента под гараж сложное занятие именно из-за установки опалубки. Но они ошибаются. Процесс этот трудоемкий, но выполнимый. Опалубка – это короб, основа для заливки бетоном, который снимается после застывания раствора. Он состоит из деревянных щитов, плотно подогнанных друг к другу, чтобы не было щелей, через которые может вытекать раствор. Все доски должны быть установлены ровно (для этого используют уровень) и прочно. Для этого снаружи устанавливают подпорки.

Прокладка арматуры ↑

Из железных прутьев толщиной 10-12 мм делается «сетка». Для этого на 5 см выше дна ямы по длине кладутся 2 стержня на расстоянии5 см от опалубки, поперек которых укладываются короткие прутья. Расстояние между короткими стержнями 40-50 см. Крепление «сетки» выполняется по пересечениям специальной проволокой или же сваркой. Сюда же крепятся вертикальные прутья. Через 20-30 см к ним приваривается следующие короткие стержни. В итоге должна получиться решетка.

Заливка опалубки бетоном ↑

После исполнения подготовительных работ остается один вопрос: как залить фундамент под гараж? Этот этап должен выполняться за один раз. Иначе могут образоваться стыковочные швы. Один человек не сможет выполнить эту операцию правильно и быстро, поэтому желательно иметь помощников. Во время заливки бетона на уровне «подошвы» фундамента делается гидроизоляция. Для этой цели используют рубероид.
После заливки фундамента его необходимо выдерживать при соблюдении температурно-влажностного режима и оберегать от воздействия прямых солнечных лучей и ветра. Поэтому в летний период конструкцию покрывают влагоемкими материалами (плотная ткань, мешковина, рогожа) и периодически орошают водой. В дождливые дни поверхность закрывают гидроизоляционным материалом, защищая его от чрезмерного увлажнения. Верх фундамента ровняется пока бетон еще не застыл. Опалубка снимается только после полного застывания раствора.

Так как бетон застывает довольно долго устройство фундамента под гараж желательно производить за пару месяцев до возведения стен. Фундамент представляет собой подземную конструкцию, которая должна выдерживать нагрузку от сооружения. Основные требования, выдвигаемые для этих конструкций – сопротивляемость внешним воздействиям, устойчивость и долговечность при соблюдении технологических правил будут «на высоте».

Как сделать фундамент под гараж своими руками: основные рекомендации

Гараж требуется для защиты автомобиля от воздействия окружающей среды. Возвести подобное сооружение можно своими руками, главное соблюдать все рекомендации. Распространенным вопросом можно назвать то, как сделать фундамент под гараж своими руками. Рассмотрим все особенности данного вопроса подробнее.

Правильное проектирование сооружения

Прежде чем приступать к проведению работы своими руками следует разработать проект. При его создании уделяется внимание нижеприведенным моментам:

  • Уровню промерзанию грунта при снижении температуры окружающей среды. Располагаться фундамент должен ниже.
  • Уровню расположения грунтовых вод.
  • Типу грунта. Некоторые грунты подходят для столбчатых фундаментов, другие для ленточных.
  • Нагрузке, которая будет оказываться на основание.

Схемы возможных фундаментов гаража.

Обратите внимание! В большинстве случаев выбор типа фундамента проводится в зависимости от того, какой материал будет использоваться при возведении стен. Примером можно назвать случай, когда стены возводятся из кирпича или пеноблоков, а крыша представлена стропильной системой. Для подобного сооружения создается ленточный фундамент.

Вид сверху на фундамент гаража и его устройство.

В чем заключаются особенности монолитного ленточного фундамента

Чаще всего для гаража создают ленточный фундамент. Подобный выбор можно связать с нижеприведенными моментами:

  • Ленточный фундамент равномерно распределяет нагрузку.
  • Конструкция подходит для самых различных типов грунта.
  • Создать ленточный фундамент можно своими руками.
  • Основание подобного типа может прослужить на протяжении достаточно длительного периода.

Монолитный ленточный фундамент под гараж.

При желании можно провести создание ленточного фундамента своими руками.

Рекомендации по проведению работы своими руками

При желании можно провести создание ленточного монолитного фундамента своими руками. Всю работу можно разделить на несколько основных этапов:

Ленточный фундамент застывает в опалубке.

  1. Подготовка грунта заключается в снятии поверхностного слоя. Дерн не обладает высокими несущими способностями, может привести к появлению различных проблем.
  2. Проводится подготовка траншей, в которых размещается опалубка. Размер траншей выбирается в зависимости от того, какой ширины должно быть ленточное основание.
  3. Следующий шаг заключается в создании опалубки. Как правило, она изготавливается при применении досок и брусьев. Созданные щиты следует правильно расположить в траншеи и закрепить. Не стоит забывать о том, что дерево может вбирать влагу. Именно поэтому проводится изоляция поверхности рубероидом.
  4. Существенно повысить прочность конструкции можно при помощи металлической конструкции. Создается она из арматуры, которая соединяется между собой вязальной проволокой или методом сварки. Размещаться металлическая конструкция должна строго в центральной части конструкции.
  5. После этого выполняется заливка опалубки бетоном. Его можно изготовить своими руками или приобрести. На высыхание бетона может уходить несколько недель.
  6. Перед проведением монтажных работ следует выполнить изоляцию. Для этого можно использовать рубероид.

На работу по созданию ленточного монолитного фундамента своими руками может уходить несколько дней или недель. Выполнить все работы можно при наличии небольшого набора инструментов.

Подводим итоги

Рассматривая ленточный бетонный фундамент, следует учитывать, что он обладает достаточно высокой прочностью и надежностью. За счет применения бетона и металлической армирующей основы конструкция может выдерживать существенную нагрузку. При желании можно провести создание конструкции своими руками, для чего не требуется большое количество инструментов.

Как сделать фундамент под гараж

Фундамент для гаража

Для многих владельцев автомобилей гараж является местом, где они проводят довольно много времени. Однако при строительстве гаража требуемые нормы и правила не принимаются во внимание. Особенно это касается возведения фундамента под гараж. Именно эта часть строения обеспечивает безопасность и автомобилю, и людям, которые находятся внутри гаража. Кроме того от качества возведенного основания зависит срок эксплуатации всей постройки.

  • Виды гаражных фундаментов
  • Выполнение разметки под основание гаража
  • Подбор инструментов
  • Подготовка участка
  • Нанесение разметки
  • Как самостоятельно залить фундамент под гараж
  • Этап 1. Рытье траншеи.
  • Этап 2. Обустройство подушки.
  • Этап 3. Монтаж опалубки.
  • Этап 4. Создание армирующего каркаса.
  • Этап 5. Заливка бетонной смеси.
  • Когда используют плитное основание под гараж

Виды гаражных фундаментов

Гараж относится к легким постройкам, поэтому для него можно строить любое основание. Чаще всего обустраивают три основных вида:

  • Ленточное основание заглубленного или мелкозаглубленного типа. Первый тип фундамента закладывают в том случае, когда планируется обустроить в гараже подвал или смотровую яму.
  • Столбчатый фундамент возводят, когда хотят поднять пол гаража. Однако в этом случае нет возможности для строительства смотровой ямы.

Виды фундамента для гаража

  • Монолитное плитное основание является идеальным решением проблем, возникающим при строительстве гаража на подвижных и пучинистых грунтах. Для любой конструкции гаража такой фундамент выступает в роли напольного покрытия.

к оглавлению ↑

Выполнение разметки под основание гаража

Определив тип фундамента для гаража, необходимо провести разметку участка под строительство. Работа выполняется в следующем порядке.

Читать еще:  Как правильно сделать фундамент под печь в бане

Подбор инструментов

Чтобы безупречно выполнить разметку фундамента под гараж, нужно приготовить набор инструментов:

  • Веревку или шнур.
  • Рулетку.
  • Строительный уровень.
  • Деревянные колья или отрезки арматуры.

С помощью этого набора можно точно и быстро провести разметку основания.

Подготовка участка

Перед тем, как приступить к разметке, необходимо подготовить место. Участок очищают от лишней растительности и мусора. Площадь тщательно выравнивают.

Нанесение разметки

В соответствии с планом будущего гаража определяют расположение правого переднего угла. Здесь забивают первый колышек.

Далее натягивают шнур, определяя направление передней стены гаража. На шнуре отмечают расстояние, равное длине этой стены, и ставят еще один колышек.

Теперь от обеих отметок натягивают веревки, перпендикулярно первой линии. На них отмеряют расстояние, равное длине боковых сторон. Здесь ставят третью и четвертую отметку.

В результате должен получиться прямоугольник. Чтобы проверить правильность разметки можно воспользоваться двумя способами:

  1. Измерить диагонали прямоугольника. Они должны иметь равную длину.
  2. От угла отложить расстояние 3 м в одну сторону и 4 м в другую. При правильной разметке расстояние между точками будет равно 5 м. Аналогичную проверку необходимо выполнить на каждом углу.

к оглавлению ↑

Как самостоятельно залить фундамент под гараж

Заливать основание под гараж необходимо в несколько этапов.

Этап 1. Рытье траншеи.

Траншею роют по выполненной разметке с привлечением специальной техники. При малом бюджете строительства можно выкопать ленту ручным способом с помощью лопаты. Рекомендуемая глубина траншеи с учетом обустройства песчаной подушки – 0,6-0,7 м. Ширина траншеи зависит от выбранного материала для возведения гаража. Она должна превышать толщину стены на 10 см. также необходимо учесть место для монтажа опалубочной системы.

Этап 2. Обустройство подушки.

Для выполнения работы необходимо максимально уплотнить дно траншеи. Допускается укладка дополнительного слоя глины, который также требуется утрамбовать. Далее насыпают небольшое количество песка, увлажняют его и уплотняют. Поверх песка насыпают мелкофракционную щебенку и также трамбуют. Такая подложка выступает отличным амортизатором на подвижном грунте.

Этап 3. Монтаж опалубки.

Для изготовления опалубки используют доски, листы фанеры или ДСП, толщиной более 2 см. из выбранного материала сколачивают щиты и опускают их в траншею с обеих сторон. Крепление выполняют с помощью деревянных брусков. Между щитами устанавливают распорки одинаковой длины. Это позволит иметь равную ширину опалубки по всему периметру. С внешней стороны опалубки устанавливают подпорки. Дно траншеи и боковые части опалубки застилают гидроизоляционным материалом, чтобы избежать вытекания жидкости из бетонного раствора.

Этап 4. Создание армирующего каркаса.

Армирование способствует созданию прочного и надежного основания под гараж. Для сборки каркаса используют металлическую арматуру и мягкую вязальную проволоку. Величина ячеек каркаса подбирается индивидуально, главное, чтобы опора была прочной и не доставляла проблем при заливке бетона. Укладывать армирующий каркас лучше всего на куски пластиковой трубы. Это защитит металл от преждевременной коррозии.

Этап 5. Заливка бетонной смеси.

Для заливки фундамента под гараж нужно использовать высококачественный бетон, который можно заказать в специализированных компаниях с доставкой. Однако для экономии средств лучше приготовить раствор самостоятельно. Для этого понадобится качественный цемент, песок и щебень мелкой фракции. Все компоненты смешиваются и разбавляются водой до получения однородной консистенции. Заливать бетонный раствор лучше слоями 20 см, проводя постоянное уплотнение. Это поможет удалить из бетона лишний воздух и влагу. Залитый фундамент необходимо тщательно выровнять. Набирать прочность основание должно в естественных условиях. Для защиты от прямых солнечных лучей и осадков нужно накрывать ленту полиэтиленовой пленкой. Кроме того в жаркую погоду рекомендуется постоянно увлажнять поверхность, чтобы избежать растрескивания фундамента.

Когда используют плитное основание под гараж

Монолитное плитное основание – это идеальный вариант для гаража. Такая основа способна выдержать не только вес конструкции, но и тяжесть любого автомобиля.

Возводить плитный фундамент можно на любом грунте.

  • При сезонном движении почвы основание смещается вместе со слоями грунта или компенсирует их сдвиг. Именно поэтому монолитная плита называется плавающим основанием. Результат – отсутствие трещин в полу и стенах.
  • При строительстве гаража на рыхлом грунте монолитное основание предотвратит неравномерную усадку.
  • При высоком уровне грунтовых вод плитный фундамент с правильно выполненной гидроизоляцией защитит строение от негативного воздействия влаги.

Монолитное плитное основание, возведенное под гараж, дает множество преимуществ:

Монолитная плита под гараж

  • Его легко изготовить.
  • Он компенсирует воздействие проблемных грунтов.
  • Препятствует проникновению в помещение грызунов.
  • Служит хорошим полом, способным выдержать любую тяжесть.
  • Дает возможность установки системы теплого пола.

Однако нельзя забывать о минусах монолитной плиты:

  • Ее нельзя возводить на участке со склоном, есть вероятность сползания плиты.
  • На обустройство такого основания требуется большое количество бетонного раствора и арматуры.
  • Такой фундамент не позволяет обустроить смотровую яму.

Несмотря на то, что гараж не является важной постройкой, он должен возводиться на прочном основании с соблюдением всех норм и правил. Только в этом случае гараж будет защищен от негативных явлений природы и позволит приятно проводить время с любимым автомобилем.

Качественное строительство фундамента под гараж по всем правилам своими руками

Фундамент — основополагающая часть любого здания. Он выполняет главную несущую функцию всей конструкции. Последовательное выполнение этапов работы, соответствие типа фундамента тектоническим условиям и подбор высокопрочных материалов позволит установить крепкий, качественный фундамент, который долгое время не будет нуждаться в ремонте.

Создание чертежа проекта

Перед началом проведения каких-либо строительных работ, необходимо создать чертёж запланированного здания. Нужно выполнить анализ геологических факторов, которые повлияют на выбор материалов для постройки. Проанализируйте форму гаража. Просчитайте тип фундамента, с учётом материалов, из которых он будет создан. Нужно сразу обозначить наличие и параметры дополнительных коммуникаций. Нужна ли вам смотровая яма? Будет предусмотрен подвал для хранения продуктов? Собираетесь ли вы создавать дополнительные подсобные отсеки для хранения деталей и инструментов?

Сопоставьте все параметры будущего гаража. Проанализируйте целесообразность всех материалов для выстраивания, веса и форм стен, ворот, крыши. Подробный разбор и чёткий план необходимы для беспроблемного выбора подходящего по типу, глубине, ширине и материалу оптимального для запланированного гаража фундамента.

Для определения длины, ширины и материала фундамента пользуются двумя важнейшими характеристиками грунта:

  1. Определяется тип грунта;
  2. Вымеряется уровень грунтовых вод.

Влияние типа грунта на фундамент

Пылевые и мелкие песчаные грунты, суглинки и супеси относятся к типу слабых грунтов. Они могут раздвигаться, менять положение под влиянием тяжёлых нагрузок от вышестоящих объектов. Песок, состоящий преимущественно из пылевых иди мелких частиц, мелкие или порошковые суглинки и супеси нуждаются в дополнительном уплотнении. Уплотнять грунт нужно в уже вырытом котловане или траншее.

Для уплотнения песчаных пород используются виброплиты, они понижают слой грунта на 0,5 м, при необходимости пользуются тяжёлыми самоходными плитами, которые уплотняют грунт на 1м. Суглинки, супеси и другие слабые грунты уплотняют посредством трамбования. В зависимости от ширины и необходимого размера усадки при трамбовании грунта, процесс производится с помощью гладких или кулачковых катков, пневматических или дизельных трамбовок. Большинство слабых грунтов (кроме тиксотропных) не задерживают влагу, поэтому, после их утрамбовки, возможно возведение любого типа фундамента.

Средний и гравелистый песчаный грунты способны выдержать даже очень массивный фундамент и всю конструкцию здания. Они не нуждаются в уплотнении. Пригодны для постройки любого фундамента.

Обломочные и скальные грунты — самые прочные грунты. Они не склонны к смещению, не размываются, не подвержены морозному пучению. Способны выдержать огромный вес здания, благодаря лучшей, среди других грунтов, несущей способности.

Глиняные грунты — самые проблемные для постройки здания. Их главным недостатком является пучинистость. Влага, попадающая в грунт, не протекает свободно вглубь, а имеет свойство скапливаться в её слоях. Наступает холодное время года и, содержащаяся вода в грунте, замерзает. Согласно физическим свойствам, превратившаяся в лёд вода, расширяется. Почва увеличивается в объёме и давит на фундамент. Силы, оказывающие давление на фундамент, достаточно велики. Касательная сила пучения может достигать 5 тон на метр кубический.

Чтобы ограничить давление почвы на фундамент, можно заложить его ниже глубины промерзания. Силы пучения не будут давить на основания фундамента, но всё также окажут влияние на его стороны.

Можно не допустить замерзания грунта возле фундамента с помощью его утепления. Без образования льда грунт не расширится и не окажет давления на фундамент.

При необходимости можно применить достаточно дорогой способ — отвод воды. Дренажную систему располагают параллельно всем сторонам фундамента. Примерно в радиусе полметра роют дренажную канаву той же глубины, что и фундамент. Перфорированную трубу оборачивают фильтрующей тканью и под небольшим углом опускают на дно канавы.

А здесь статья про строительство гаража из шлакоблока.

От чего ещё зависит глубина и ширина фундамента?

Большинство гаражей строятся достаточно небольшими. Если в конструкции нет второго этажа, ширина не требует дополнительного укрепления фундамента. Удлинение или расширение фундамента, по сравнению с классической нормой (40х60 см), необходимо при значительно расширенной конструкции. Показатели варьируются в зависимости от материалов, которые используются для кладки стен и покрытия крыши.

Углубления фундамента до полуметра будет достаточно, если стены будут возводиться из сэндвич панелей, профнастила, металлопрофиля. Газоблоки, пеноблоки, брус, хоть и относительно лёгкие материалы, но имеют различную ширину. Если их ширина больше, чем маштабы фундамента, его необходимо рассширить. Использование кирпичной кладки, шлакоблока, бетонных и железобетонных плит обязывает сделать длину фундамента не менее 1 м, в среднем 1,5 м, а ширину, при необходимости, увеличить, делая её немного большей ширины стен.

Устройство

Как сделать фундамент под гараж своими руками? При постройке ленточного фундамента, вначале убирают плодородный (растительный) слой дёрна. Обычно он занимает несколько сантиметров, может достигать до 15 см.

Сразу отмечаем, будет ли сооружена смотровая яма. Её постройка возможна при уровне подземных вод до 2,5 м. При более высоком уровне подземных вод, необходимо будет установить дренажную систему или вовсе отказаться от этой затеи. Когда вы ознакомились с уровнем подземных вод на выбранном участке, он оказался удовлетворительным, нужно высчитать размеры смотровой ямы и обозначить их на месте закладки фундамента. Не стоит пытаться рыть смотровую яму или погреб, которые во время паводка будут либо затоплены, либо сильно увлажнены водой. От постоянного испарения воды металлические детали машины быстро подвергнутся коррозии.

Идеальный для создания смотровой ямы гараж имеет площадь, хотя бы в два раза большую, чем необходимая территория для расположения одного автомобиля. Большой фундамент в гараже со смотровой ямой гарантирует надёжность несущих качеств конструкции. Для как можно большей сохранности автомобиля, не стоит всё время держать его над смотровой ямой. В гараже должно быть место, куда можно поставить автомобиль не на время ремонта. Такая возможность ограничит попадание на внутреннюю часть автомобиля чрезмерного количества влаги.

Читать еще:  Как построить баню без фундамента

А в этой статье рассказывается, как отремонтировать крышу гаража.

Установка опалубки

После вырывания траншеи или котлована нужной глубины, по периметру всего будущего фундамента устанавливаются деревянные или металлические щиты, по высоте равные размеру фундамента.

Следите за строго горизонтальным размещением щитов опалубки. Для надёжности рекомендуется закрепить опалубку. Нужно параллельно просверлить дыры, каждую по середине щита опалубки, с примерным шагом 40-50 см. Потребуется труба ПВХ и два защитных конуса, которые нужно вставить по обеим её концам. Нужно приставить трубу к опалубке так, чтобы конусы покрывали просверленные дыры. Далее сквозь дыры продевается стяжной винт.

Видео строительства фундамента под гараж.

Армирование фундамента под гараж

Когда опалубка будет готова, сразу же приступаем к армированию будущего фундамента. Если вы собирались проложить грунт каким либо материалом, нужно сделать это перед укладкой арматуры. Распространено закладывание песчаной подушки примерно на 20 см в высоту.

Арматурные стержни и сетки поставляются к месту работы, укладываются в котлован или траншею и переплетаются, закрепляясь с помощью специальной проволоки. Проволока вяжется арматурными кусачками. Распространён метод приваривания каждого отдельного стержня к уже скреплённой арматуре.

Гидроизоляция смотровой ямы

Для укрепления основного фундамента использовали армирование, а на дне смотровой ямы нужно провести гидроизоляцию. Грунт необходимо засыпать сначала слоем песка, затем слоем щебня для капиллярной гидроизоляции. Щебень обрабатывается рулонным или обмазочным битумом. Эта изоляция недорогая, но можно использовать ещё более экономный способ: покрытие рубероидом или рубемастом. У этого способа есть один недостаток: его необходимо менять каждые 15-20 лет.

Как залить фундамент под гараж

Как залить фундамент для гаража? Когда опалубка и арматурный каркас уже готовы, можно заливать фундамент железобетоном. Бетонную смесь заливают по слоям. В зависимости от высоты фундамента, высчитывается количество слоёв заливки.

Фундамент своими руками

Для создания фундамента для гаража своими руками, необходимо придерживаться чёткого плана. Процесс застройки фундамента будет лёгким, понятным, а главное, не повлечёт дополнительных трат и позволит довольствоваться результатом, а не подсчитывать убытки от неправильного расчёта параметров конструкции и соответствия её местонахождению.

  1. Проанализируйте свойства грунта.
  2. Проведите все необходимые работы по нивелированию его негативных качеств, способных воздействовать на фундамент для гаража.
  3. Составьте план всех параметров гаража с учётом ширины смотровой ямы и дополнительного помещения для хранения инструментов.
  4. Выройте траншею или котлован для фундамента.
  5. Поставьте опалубку и закрепите арматуру.
  6. Проведите гидроизоляцию в подпольном помещении.
  7. Приготовьте железобетон, залейте фундамент и дождитесь его полного высыхания.

Предлагаем к вашему просмотру видео о том, как сделать фундамент для гаража.

А тут статья про плитный фундамент для гаража.

В этом разделе нашего сайта https://ru-house.net/postrojki/garazh/ все самое важное и нужное для строительства гаража.

Стоимость

Сколько примерно придётся потратить?

Цена на исследование почвы под строительство в лаборатории — 7-9 тыс. руб.

Выкапывание траншеи или котлована под фундамент — от 600 руб. за метр кубический.

Битумная гидроизоляция — 35 руб./кг

Доска для опалубки — 200 руб. 1 погонный метр доски

Арматура 10 — 27100 руб. за тонну; арматура 12 — 25900 руб. за тонну; арматура 16 — 25700 руб. за тонну.

Для формирования железобетонной смеси: песок — от 150 руб. мешок; цемент — от 200 руб. мешок; щебень — от 180 руб. мешок.

Как самостоятельно построить фундамент под гараж?

Как построить фундамент для гаража? Этот вопрос волнует всех автовладельцев, переживающих за свое транспортное средство. Ведь строительство «дома» для автомобиля начинается именно с фундамента. Причем от характеристик основания зависят и качество «хранения» авто, и срок эксплуатации самого гаража.

Поэтому в данной статье мы расскажем нашим читателям о технологиях строительства такого фундамента, дополнив эту информацию поэтапным обзором основных способов обустройства оснований для гаража. Надеемся, что эта информация поможет вам сделать фундамент своими руками – для гаража небольших или средних размеров такая практика является вполне обычной, поэтому, засучите рукава и приступайте к работе!

Как сделать фундамент под гараж — возможные варианты

Конструкция фундамента, в первую очередь, зависит от конструкции самого гаража. То есть, чем больше и тяжелее стены укрытия для автомобиля, тем прочнее и жестче должен быть его фундамент.

В итоге, при строительстве гаража, чаще всего, используют следующие разновидности конструкций фундамента:

  • Монолитную или блочную ленту, опоясывающую периметр гаража
  • Монолитную плиту, подводимую под гараж.
  • Столбчатое основание, удерживающее монолитный или балочный ростверк.

Причем первый вариант – ленточная заливка фундамента под гараж – обустраивается на слабопучинистых грунтах, в качестве основания для блочного или кирпичного сооружения. Впрочем, на ленту фундамента можно уложить и деревянную стену.

То есть, такое основание можно отнести к универсальным решениям, совместимым с большинством гаражных конструкций. Слабой стороной ленточного основания является довольно трудоемкий и длительный процесс обустройства. Кроме того, эта технология несовместима с пучинистыми и заболоченными грунтами.

Второй вариант – монолитная плита – стоится где угодно. Ведь литой монолит не имеет «противопоказаний» по критериям качества грунта. Кроме того, такой фундамент может выдержать очень значительные нагрузки. В итоге, монолитная плита является действительно универсальным решениям, которые демонстрируют и хорошую несущую способность, и завидную совместимость с почвами сложного типа.

Но монолитная плита стоит очень дорого. Поэтому, перед тем, как залить фундамент под гараж – оцените свои финансовые возможности. Сочетание качества и универсальности может стоить неоправданно дорого. И, возможно, будущему владельцу придется отказаться от этой технологии в пользу более дешевого варианта.

Третий вариант – столбчатый (свайный) фундамент – относится именно к таким дешевым решениям. Ленту или плиту, в данном случае, заменяют столбы, изготовленные из бетона, металла или дерева. Разумеется, такая техника упрощает процесс сооружения основания, а возможность заглубить опору до уровня устойчивой прослойки грунта дает возможность построить подобное основание на любой почве.

Единственным слабым местом столбчатого или свайного основания является малая несущая способность. Проще говоря: такой фундамент не выдержит веса кирпичной стены – на сваях или столбах можно построить только каркасное или деревянное сооружение.

Как видите: каждый вариант технологии обустройства гаражных оснований обладает неоднозначным набором достоинств и недостатков. Поэтому выбрать какую-либо конкретную технологию можно только после знакомства с этапами строительства конкретного фундамента. Что мы и предлагаем сделать ниже по тексту.

Этапы строительства ленточного основания

Если вы рассчитываете обустроить фундамент своими руками под гараж из кирпича или блоков, то вы просто обязаны выбрать ленточный вариант основания.

Причем само обустройство подобного основания вам придется выполнять по следующему плану:

  • Во-первых, расчистите место на площадке, удалив 20 сантиметров пронизанной корнями почвы.
  • Во-вторых, нанесите на подготовленную почву контур основания, используя для этих целей угольник, веревки и полуметровые штыри. Причем техника разметки предполагает продвижение по контуру периметра от первого углового штыря ко второму и так далее. Месторасположение углов определяется мерными отрезками веревок, равными длине и ширине фундамента. Перпендикулярность граней основания контролируется угольником или сравнением диагоналей.
  • В-третьих, отройте траншею вдоль линий границы фундамента. Глубина вашего «котлована» не должна превышать 120 сантиметров. Если геологические свойства почвы требуют большего, то вам придется подобрать другую технологию обустройства фундаментов. Ширина траншеи не может быть меньше 50 сантиметров.
  • В-четвертых, досыпьте на дно траншеи 15-сантиметровый слой мелкофракционного щебня и 10-сантиметровый слой просеянного песка – такая «подушка» сработает как амортизатор, нивелирующий деформацию печения грунта.
  • В-пятых, расстелите на дне траншеи, рулон геотекстиля – он обеспечит гидроизоляцию подошвы вашего основания.
  • В-шестых, смонтируйте в траншее деревянную опалубку, скрепляя верхнюю кромку щитов поперечными стяжками. Внутреннюю часть опалубки, в данном случае, следует покрыть рубероидом. Он сработает как вертикальная гидроизоляция и облегчит процесс извлечения опалубки из траншеи.
  • В-седьмых, соберите во внутренней полости опалубки арматурный каркас – два нижних и два верхних прута диаметром 12 миллиметров с вертикальными и горизонтальными перевязками из таких же прутов. Шаг размещения перевязок – 40-50 сантиметров.

В-восьмых, подготовьте раствор, состоящий из одной части 400 или 500 цемента 3,5-4 частей песка и 5-6 частей щебня. Вода добавляется в сухую смесь из расчета 0,5 литра на 1 килограмм цемента.

После этого вам останется только залить раствор в опалубку и дождаться отвердения легированной щебнем цементно-песчаной смеси. То есть, спустя 2-3 недели можно приступать к строительству стен гаража.

Сооружение монолитного основания — краткая инструкция

Этот вариант строительства гаражного основания используется в условиях слабых грунтов. Причем поверх плавающей плиты такого фундамента можно установить сооружение любого веса.

Ну а сам процесс обустройства плитного основания реализуется по следующему плану:

  • Во-первых, с участка снимают слой грунта, заглубляясь в почву на 30-50 сантиметров.
  • Во-вторых, в котловане делают амортизирующую подсыпку, состоящую из 15-сантиметрового слоя песка и 20-сантиметрового слоя щебня.
  • В-третьих, по щебню заливают 5-сантиметровую прослойку из тощего бетона, которую покрывают полимерной пленкой – так формируется изоляция подошвы.
  • В-четвертых, после всех вышеописанных мероприятий нужно сделать опалубку для фундамента гаража, окружив контур котлована щитами по всему периметру. Щиты должны возвышаться над слоем гидроизоляции на 20-30 сантиметров.
  • В-пятых, во внутренней части щитовой опалубки строят армирующий каркас – горизонтальную сетку, сформированную из 12-миллиметровых арматурных прутьев.
  • В-шестых, в особой емкости или в баке бетономешалки подготавливают первую порцию цементно-песчаного раствора, сдобренного гравием. Рецепт этой смеси был изложен выше по тексту, в описании раствора для заливки ленточного основания.

Далее, вам нужно просто готовить раствор и заливать е го в опалубку. То есть, вам придется перемешать тонны песка и щебня с десятками килограмм цемента. Конечно, это понравится не каждому, но результат того стоит.

Плита выдержит любую деформацию со стороны грунта и удержит на себе гараж любого веса.

Столбчатое основание, как пример экономного строительства

Простой и дешевый столбчатый фундамент строится следующим образом:

  • Во-первых, прямо по грунту размечают контуры будущего фундамента.
  • Во-вторых, вдоль контура маркируют месторасположение столбчатых опор, расставляя их по периметру с шагом в один метр.
  • В-третьих, ручным буром в земле высверливают скважины под опоры. Глубина скважины не должна превышать 50-70 сантиметров.
  • В-четвертых, в скважины забивают деревянные или железобетонные сваи, длина которых равняется глубине промерзания грунта (обычно – 1,5-2 метра).
  • В-пятых, поверх опор монтируют ростверк, соединяя горизонтальные и вертикальные балки металлическими хомутами.

Как видите: все очень просто. Но что-то более серьезное, чем каркасный гараж, такому варианту доверить нельзя. Поэтому имейте в виду слабую несущую способность столбов при выборе материала и технологии строительство самого гаража. Ведь под весом кирпича или бетонных блоков ваша конструкция попросту развалится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector